Самолеты мира. На чем летаем сегодня?


Летать самолетом было бы совершенно безопасно, если бы не было земли.

Лео Кампьон


В то время как авиакомпания «Белавиа» расширяет свой парк самолетов Boeing, мы решили посмотреть, какие еще самолеты летают в небе.

На сегодняшний день  количество производителей пассажирских самолетов не так уж, а точнее сказать, совсем невелико. И этому есть вполне логичное объяснение: современные самолеты слишком сложны и  до начала их производства требуют серьезных капитальных вложений. Именно это и не дает возможности небольшим авиастроительным компаниям конкурировать с гигантами типа Boeing. Монстров авиастроения хоть и не много, но между существующими  идет жесточайшее  соперничество.

Кто же они,  лидеры сегодня?

В Европе доминирует концерн Airbus. Начиная с 1970 года, он успешно производит и продает воздушные суда практически всех категорий.

На благо Airbus, не покладая рук, трудятся  около 50 тысяч сотрудников, а производство сосредоточено  в основном в четырёх европейских странах: Франции, Германии, Великобритании и Испании. Предлагаем посмотреть, какие же самолеты Airbus производит сегодня.


Airbus A380 — первый в мире двухэтажный пассажирский самолет.

Вот такой комфорт предложит вам  A380. Собственно, за это его и прозвали «Самолет - дом».

А 330

Самые красивые и элегантные из семейства  Эйрбасов  - пара A330/A340. А 330 занимает в структуре заказов компании более 50 %. В месяц их выпускается около десяти.

Сверхдальный A340.

В истории этого самолета случалось несколько происшествий, но, что приятно отметить, не погиб ни один человек.  И тем не менее, востребованность  А340 постоянно снижалась и в 2011 году его производство  было полностью остановлено.

Кстати, если говорить о безопасности, то большинство самолетов авиапарка компании  «Белавия» входят в топ-5 самых безопасных самолетов в мире (Boeing 737 и Embraer 175).


А320

320-ый уже сравнительно немолод. Выпущен был в  80-х годах в противовес  Боингам (Б727, Б737, MD80/90). Выйти в лидеры можно было только с помощью инноваций, что весьма успешно и удалось разработчикам компании.  A320 стал первым пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления.  Разработки оказались настолько удачны, что  на протяжении последнего десятилетия самолеты семейства А320 стабильно опережают продажи главного конкурента — корпорации Boeing.

А что же скажет Boeing?

Американская  корпорация — старейшая из действующих создателей магистральных пассажирских самолетов. Специализируются на военно-космической технике, но в 50-х годах начала строить пассажирские самолеты и весьма удачно.

Boeing 777
Один из самых популярных дальнемагистральных самолетов. Авиакомпании предпочитают его за эффективность и, самое главное, надежность.


  

Эконом-класс Boeing 777                                               Бизнес-класс

Boeing 767  трансатлантический

Самолет высоко оценили по уровню шума, комфорту и экономической эффективности. Но, тем не менее, развитие  авиастроения не стояло на месте, и уже вскоре компания предложила его модификации, которые и по сей день находят своего покупателя.

А это самый массовый пассажирский самолет за всю историю авиации -  Boeing 737. Вместимость у него небольшая и рассчитан самолет на расстояния малой и средней дальности. Начиная с  1968 года разных модификаций этого самолета было выпущено более 7 тысяч.

Но сегодня гордость корпорации - это Boeing 787 Dreamliner.

Именно этому самолету принадлежат сразу два рекорда:  рекорд дальности полетов  (19 835 километров) и рекорд скорости для полетов в восточном направлении (кругосветный перелет 42 часа 27 минут).

Boeing 787 Dreamliner.

Bombardier – еще одна авиастроительная компания. Основана в 1942 году в Канаде, а  сегодня уверенно занимает третье место по количеству производимых самолетов в мире. На рынке пассажирских самолетов эта компания представлена в основном самолетом Dash 8 различных модификаций (до 78 пассажиров) и CRJ вместимостью 100 пассажиров.  

В 2013 году компания Bombardier представила самолет новой серии CS. Этот самолет гораздо вместительнее своих предшественников и одновременно может перевозить до 150 пассажиров. Да и по другим техническим характеристикам он уже может создать конкуренцию  Boeing  и Airbus в соответствующем классе.

Bombardier C-Series

Первый  заказчик должен был получить свой самолет  в конце  2014 года. Год еще не закончен, а поставка уже перенесена на вторую половину 2015 года. Так что, придется подождать.

Примерно в одном ряду с Bombardier стоит  и бразильская компания Embraer. Линейка самолетов практически та же. Из региональных лайнеров очень популярны две серии ERJ (37, 44 и 50 пассажиров) и пограничного класса E (80-122 места).

И, на последок, стоит упомянуть о франко-итальянской компании Aerei da Trasporto Regionale (Avions de Transport Régional на французском), которая, хоть и менее популярна, но все же до сегодняшнего дня производит региональные турбовинтовые самолеты модификаций  ATR-42 (50 мест) и ATR-72 (74 места).

Вот, пожалуй, и все, кто сегодня конкурирует на рынке авиастроения и производит крылатые машины в коммерческих масштабах.

Не прошел мимо самолетов и футбольный мир. Еще бы! Ведь это очень даже необычный, интересный, хоть и весьма не дешевый способ подчеркнуть неповторимость и фирменный стиль любимой футбольной команды.  Ну кто не захочет пролететь над облаками в таком «тюнингованном» самолете?)

Испания

Бразилия

 

Аргентина

 


Путешествие длинной в тысячу миль начинается с первого шага.

Сделаем его вместе!
                                                                            "АБФФ-Путешествие"

 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях    facebook       vk      twitter

Так вы точно ничего не пропустите!